Референт - ТСЖ Рекламное место услуг для ТСЖ г. Челябинск
Главная
Новости
Правовая база реформы
Документы для ТСЖ
Бухучет в ТСЖ
Ревизия в ТСЖ
Судебная практика
Защита прав собственников
Статьи, обзоры
Доска объявлений
Газета "Референт"
Контактная информация
Карта сайта
ТСЖ "Коммуны, 139"
ТСЖ "РОСТОК"
ТСЖ "Луч 145-А"
ТСН "Ленина 83А"

 

Вы на странице:  Статьи, обзоры / Общественное слушание в Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике от 24-07-08

24 июля 2008 г. в Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по местному самоуправлению и жилищной политике состоялись общественные слушания «Роль общественных организаций в противодействии рейдерству в ходе жилищной реформы». По единодушному мнению всех участников и приглашенных представителей региональных общественных организаций, занимающихся проблемами местного самоуправления и реформирования ЖКХ, собственникам жилых помещений навязываются услуги конкретных УК, навязываются условия договоров, исполнение которых невозможно проконтролировать, а при попытке организации ТСЖ инициативные группы встречают огромное сопротивление муниципальных чиновников и контролируемых ими управляющих компаний. Как показали выступления участников слушаний, проблема реализации собственниками своих прав по выбору способа управления общим имуществом многоквартирных домов стоит настолько остро, что рискует перерасти в социальный взрыв не менее серьезный, чем проблема «обманутых дольщиков».

По итогам слушаний были приняты рекомендации по включению обсуждаемой темы в разрабатываемую Правительством «антирейдерскую» программу.


Комиссия Общественной палаты Российской Федерации
по местному самоуправлению и жилищной политике

ПРОГРАММА
общественных слушаний «Роль общественных организаций в противодействии рейдерству в ходе жилищной реформы»

Зал заседаний
Общественной палаты

«24» июля 2008 г.
11.00-14.00

11.00-11.10  

Приветственное слово.
Алексеев Олег Борисович, заместитель председателя Комиссии по местному самоуправлению и жилищной политике,
Глазычев Вячеслав Леонидович, председатель Комиссии по региональному развитию,
Гриб Владислав Валерьевич, заместитель председателя Комиссии по региональному развитию.

11.10-11.20 Стратегические задачи по интеграции общественных институтов для преодоления рейдерства в жилищной сфере.
Алексеев Олег Борисович, заместитель председателя Комиссии по местному самоуправлению и жилищной политике.

Блок 1. Правоприменительная практика и рейдерские схемы: общий обзор и анализ

11.20-11.30

Анализ сложившихся схем недружественных захватов домов, управление и несанкционированное использование общедолевой собственности и придомовой территории.
Юнисова Евгения Исааковна, исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖСК.

11.30-11.50

Анализ правоприменительной практики на региональном и местном уровне: конфликт региональных и местных законов с федеральными.
Юнисова Евгения Исааковна, исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖСК,
Стрижак Никита Михайлович, генеральный директор Юридической служоы.

Реплики. Примеры конкретных конфликтных ситуаций:

11.50-11.55

Рейдерские схемы Перми.
Лунева Татьяна Рудольфовна, председатель ЖСК-10, г. Пермь, член Пермского клуба председателей ТСЖ «Большая 10-ка».

11.55-12.00

Рейдерская схема против ТСЖ «Святогор», г. Лыткарино.
Болгова Надежда Юрьевна, председатель правления ТСЖ «Святогор».

12.00-12.05

Проблемы отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом в Мурманске.
Куликов Александр Николаевич, председатель правления региональной общественной организация «Мой дом».

12.05-12.10

Захват общедолевой собственности в г. Москве.
Катаев Дмитрий Иванович, председатель ОС при МГД.

12.10-12.15

О рейдерстве в Санкт-Петербурге.
Акимова Марина Яковлевна, Председатель Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ города Санкт-Петербурга.

12.15-12.25

О рейдерских схемах в Краснодаре.
Черкасский Андрей Витальевич, официальный представитель ТСЖ «Аврора», г.Краснодар.

Блок 2. Роль общественных организаций (а также ТСЖ и УК) в преодолении рейдерства.

12.25-12.35

Общественные инициативы по преодолению рейдерства. Пример из региона.
Лунева Татьяна Рудольфовна, председатель ЖСК-10, г. Пермь, член Пермского клуба председателей ТСЖ «Большая 10-ка».

12.35-12.45

Развитие эффективных механизмов защиты от рейдерства через систему жилищного просвещения. Институты поддержки ТСЖ и ЖСК.
Егоров Константин Борисович, председатель правления некоммерческой организации «Фонд поддержки общественных инициатив «Гражданская позиция», доцент, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Пермского государственного педагогического университета.

12.45-12.55

Рекомендации для конструктивного взаимодействия федеральных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам преодоления рейдерства.
Шрамко Ирина Павловна, Руководитель ГУ "Центр реформы в ЖКХ".

Блок 3. Обсуждение основных блоков комплекса мер и плана первоочередных действий по антирейдерству

12.55-13.05

Рейдерство в жилищно-коммунальной сфере: методы противодействия.
Орфенов Александр Борисович, заместитель генерального директора МГК«РосРазвитие».

13.05-13.15

Инициативы Общественной палаты по внедрению механизмов общественного контроля и мониторинга ситуации по рейдерству.
Алексеев Олег Борисович, заместитель председателя Комиссии по местному самоуправлению и жилищной политике.

13.15-13.55

Определение задач на ближайшую перспективу.
Дискуссия.

13.55-14.00 Заключительное слово. Закрытие заседания.

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации
по местному самоуправлению и жилищной политике

РЕШЕНИЕ
общественных слушаний "Роль общественных организаций в противодействии рейдерству в ходе жилищной реформы"
24 июля 2008 года

Анализ правоприменительной практики в сфере управления многоквартирными домами в регионах России выявил новую разновидность рейдерства - рейдерство в сфере ЖКХ. Оно направлено на незаконное присвоение собственности на жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах и коттеджных поселках, нарушение прав граждан на выбор способа управления, присвоение средств за оплату технического обслуживания и других коммунальных услуг.

Источниками рейдерства являются несовершенства законодательства, позиции судов и системная коррупция. Следствием подобного явления становится практика манипулирования или блокирования создания ТСЖ или выбора управляющей компании со стороны местных органов власти, застройщиков и инвесторов, управляющих организаций.

Важное место в преодолении данного явления занимают организации гражданского общества, которые выступают от имени граждан во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, судебными и надзорными органами, средствами массовой информации и бизнесом. Усиление роли некоммерческих организаций способно повысить уровень квалификации гражданских организаций в разрешении конфликтных ситуаций и повысить эффективность реформирования отношений в жилищной сфере.

С целью выведения дискуссии о рейдерстве в ЖКХ на федеральный уровень, привлечения внимания представителей различных федеральных ведомств к проблеме, создающей угрозу реализации Жилищной реформы и дискредитирующей жилищное самоуправление, определения роли и места общественных организаций в борьбе с рейдерством, Комиссия Общественной Палаты РФ по МСУ и жилищной политике предлагает принять следующий комплекс первоочередных мер:

- Создать Рабочую группу при Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике для проведения общественного мониторинга рейдерства в сфере ЖКХ и подготовки предложений по эффективным механизмам защиты от рейдерства;

- Создать информационную площадку в Интернете для размещения информации посвященной теме безопасности в сфере управления жильем -"антирейд";

- Провести выездные заседания в регионах при участии ассоциаций бизнеса, органов власти, правоохранительных органов по координации взаимных усилий по снижению уровня нарушений прав граждан в жилищной сфере.

- Обобщить и распространить успешный опыт некоммерческих организаций по сетевому межрегиональному сотрудничеству в сфере правового просвещения собственников и преодоления рейдерства;

- Усилить общественный контроль исполнения органами местного самоуправления обязанностей по реализации информационных кампаний в сфере жилищно-коммунальной реформы;

- Поручить Ассоциации некоммерческих организаций по содействию и развитию ТСЖ и ЖСК проведение общественного мониторинга рейдерства в ЖКХ в регионах РФ;

- Провести следующее заседание Комиссии на тему рейдерства по результатам проведенного мониторинга;

- Направить следующие предложения в федеральные органы власти:

1. Направить обращение в Правительство РФ о необходимости развития целевых программ по информационному обеспечению населения по вопросам жилищно-коммунальной реформы (в том числе в рамках ФЦП "Жилище" и национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России") и региональных информационных кампаний в рамках реализации 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

2. Направить обращение в Федеральную налоговую службу РФ о том, что документы, представляемые в ФНС о ликвидации ТСЖ, смене состава правления, председателя правления должны проходить дополнительную обязательную экспертизу и проверку. Пристальное внимание должно уделяться заявлениям о ликвидации ТСЖ или смене формы правления. Такая проверка должна гарантировать законность принятого решения.

3. Направить обращение в Государственную Думу РФ с предложением учесть интересы жилищных отношений в рамках готовящихся поправок в УК РФ;

4. Направить обращение в Федеральную службу по тарифам с предложением о принятии мер по разработке механизмов контроля сбытовой надбавки на коммунальные услуги.


Перейти - Статьи, обзоры »

вверх >

 


© 2008-2019 "Референт ТСЖ"
www.referent-tszh.ru

Рейтинг@Mail.ru
"Рейтинг@Mail.ru"      

© 1993-2013 ЗАО "Редакция "Референт"
www.referent-tszh.ru