Референт - ТСЖ Рекламное место услуг для ТСЖ г. Челябинск
Главная
Новости
Правовая база реформы
Документы для ТСЖ
Бухучет в ТСЖ
Ревизия в ТСЖ
Судебная практика
Защита прав собственников
Статьи, обзоры
Доска объявлений
Газета "Референт"
Контактная информация
Карта сайта
ТСЖ "Коммуны, 139"
ТСЖ "РОСТОК"
ТСЖ "Луч 145-А"
ТСН "Ленина 83А"

 

Вы на странице:  Статьи, обзоры / [17.09.07] Заставь чиновника закон исполнять... или задачка для Золушки

Заставь чиновника закон исполнять... или задачка для Золушки

Комментарий депутата Челябинской городской Думы, исполнительного директора фонда "Жилье и право" В.Н. Деняева к опубликованным документам по финансированию капитального ремонта жилых домов в Челябинской области.

По поручению Президента РФ органы государственной власти собираются взять на себя часть расходов по капремонту многоквартирных домов. Для этого создается специальный фонд реформирования ЖКХ. Граждане – собственники квартир должны оплатить не менее пяти процентов стоимости ремонта, остальные 95% составят бюджетные средства и средства фонда.

Федеральный бюджет выделяет на капремонт старого жилья и расселение из аварийных домов 250 млрд. рублей, причем 10 млрд. - до конца нынешнего года

Когда разрабатывался закон, было принято принципиальное решение о необходимости софинансирования со стороны собственников жилья. Это повысит, во-первых, их ответственность к расходованию бюджетных средств, во-вторых, не даст "раздуть" смету. И еще было решено позволить товариществам собственников жилья и управляющим компаниям самим выбирать подрядчика.

Чтобы получить деньги федерального бюджета, субъекты РФ обращаются в Фонд содействия реформе ЖКХ. Но при этом им необходимо выполнить ряд условий: обеспечить высокую степень вовлечения собственников в управление жилищным фондом через массовое создание ТСЖ, провести конкурсы по привлечению управляющих компаний, выдавать бюджетные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг людям, а не коммунальным предприятиям. И так далее.

Приступили к выполнению своей части работы и чиновники Челябинской области, однако ее качество вызывает много вопросов у общественности. Так, приказом Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 30.08.2007 года №73 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора проектов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в котором из числа претендентов на получение средств исключены все действующие ТСЖ, а первоочередное получение денежных средств предусмотрено для ТСЖ, созданных после 1 июля 2007 года. Запрос о том, каким нормативным актом установлены подобные ограничения, направлен заместителю Губернатора Челябинской области В.Н. Дятлову и в Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Кроме того, по условиям конкурса ТСЖ должные представить заключение областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области". То есть зарегистрированная 2,5 месяца назад организация, переживающая сложный период становления, должна во- первых, заказать, оплатить и получить у лицензированной организации проект и смету на проведение капремонта дома, во- вторых, направить проект на экспертизу и оплатить ее, в- третьих, провести общее внеочередное собрание собственников и обеспечить принятие большинством голосов решения как об оплате услуг вышепоименованных организаций, так и об оплате не менее 5% от суммы планируемого капремонта…И сделать это может лишь сказочная Золушка.

Кроме того, во исполнение вышеуказанного Положения органы местного самоуправления Челябинской области издают свои нормативные акты ( приказ от 5.09.07г. Управления ЖКХ города Челябинска) и устанавливают срок подачи заявок до 13.09.2007 года, что заведомо невыполнимо, так как обязательным условием является принятие решения собранием собственников, о котором собственников в соответствии с Жилищным кодексом нужно уведомить не менее чем за 10 дней. Необходимо особо отметить, что ни Положение о проведении конкурсного отбора, ни упомянутый приказ не были опубликованы.

Эти "мелкие" детали говорят о том, что в идее Фонда чиновники видят только получение средств на ремонт, качество которого не смогут проконтролировать собственники, отремонтированные наспех дома вряд ли будут отремонтированы качественно, но при этом собственники будут лишены права повторного получения финансовой поддержки на капитальный ремонт своего дома.

Понятно, что нужно получить деньги федерального бюджета на капремонт, но при этом не следует забывать о целях реформирования ЖКХ и не "выплеснуть ребенка", так как целью создания фонда является запуск рыночных механизмов управления собственностью граждан в жилищной сфере и ликвидация задолженности государства по так называемому "недоремонту" жилых домов.

Необходимо обратить внимание, что деньги из фонда планируется выделять для проведения капитального ремонта в одном доме только один раз. В дальнейшем собственники сами должны следить за принадлежащим им имуществом. В проекте закона четко прописано, что окончание действия закона и деятельности Фонда - 1 января 2012 года.

Поэтому собственники жилья, используя предоставленные формы государственной поддержки, должны создавать систему самоуправления жильем, в противном случае львиная доля жилищного фонда из "недоремотированного" быстро перейдет в разряд "ветхоаварийного". А чиновники ему в этом помогут.

Деняев В.Н.
депутат Челябинской городской Думы
исполнительный директор фонда "Жилье и право"
17.09.07

Перейти - Статьи, обзоры »

вверх »


© 2008-2019 "Референт ТСЖ"
www.referent-tszh.ru

Рейтинг@Mail.ru
"Рейтинг@Mail.ru"      

© 1993-2013 ЗАО "Редакция "Референт"
www.referent-tszh.ru