Референт - ТСЖ Рекламное место услуг для ТСЖ г. Челябинск
Главная
Новости
Правовая база реформы
Документы для ТСЖ
Бухучет в ТСЖ
Ревизия в ТСЖ
Судебная практика
Защита прав собственников
Статьи, обзоры
Газета "Референт"
Контактная информация
Карта сайта
ТСЖ "Коммуны, 139"
ТСЖ "РОСТОК"
ТСН "Ленина 83А"

 

Вы на странице:  ТСЖ "РОСТОК" / Судебные акты по ТСЖ РОСТОК / Заявление в суд о признании недействительным предписания № 151 от 17.04.2012

Арбитражный суд Челябинской области, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Заявитель: Товарищество собственников жилья «Росток» (ИНН 7453214620), 454080 г. Челябинск, ул. Володарского, 13-71, 263-29-62 ,
Орган, принявший ненормативный правовой акт: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (ИНН 7451208332 ОГРН 1047423521386), 454048г. Челябинск ул., Елькина, 77

Заявление
о признании недействительным ненормативного правового акта органа исполнительной власти Челябинской области Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области- предписания № 151 от 17 апреля 2012 года о выполнении работ по выявлению нарушений при проведении общих собраний, по созданию и деятельности ТСЖ, соответствию имеющейся документации нормам ЖК РФ, требования по проведению мероприятий по устранению нарушений п.1-7 и особых отметок незаконными

На основании Распоряжения зам.министра строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области И.В. Белавкина от 15.02.2012г №340 государственный инспектор отдела административных правонарушений и сводного анализа управления «Государственная жилищная инспекция» Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Матвеев Н.В. провел 21.02.2012г. внеплановую выездную документарную проверку ТСЖ «Росток» (ИНН 7453214620), зарегистрированного 18 февраля 2010 г. ИФНС по Центральному району г. Челябинска. В результате поверки Матвеевым Н.В. был составлены и вручены председателю ТСЖ «Росток» акт проверки №1-И-Ч-12 от 21.02.2012г. и «Предписание №151 от 17.04.2012г. о выполнении работ по выявленным нарушениям при проведении общих собраний по созданию и деятельности ТСЖ, соответствии имеющейся документации нормам ЖК РФ».

ТСЖ «Росток» считает ненормативный акт «Предписание №151 от 17.04.2012г. о выполнении работ по выявленным нарушениям при проведении общих собраний по созданию и деятельности ТСЖ, соответствии имеющейся документации нормам ЖК РФ» недействительным, особые отметки и п.п.1-7 требования по проведению мероприятий по устранению нарушений незаконными.

Вынесенным предписанием нарушаются права и законные интересы ТСЖ «Росток» по организации управления многоквартирным домом по адресу г. Челябинск, ул. Володарского,13, так как ТСЖ «Росток» незаконно устанавливаются ограничения в ведении хозяйственной деятельности, незаконно возлагаются обязанности, которые ТСЖ «Росток» в соответствии с действующим законодательством не уполномочен выполнять.

При проведении проверки ТСЖ «Росток» предоставило Матвееву Н.В. документацию не только по проведению собрания от 09.12.2009г. по изменению способа управления домом и созданию товарищества, но и все судебные акты, принятые в отношении ТСЖ «Росток», а также распорядительную, бухгалтерскую, техническую документацию, необходимую для управления домом, и подтверждающую фактическое управление многоквартирным домом по ул.Володарского,13. Кроме того, инспектору Матвееву были даны пояснения относительно другой организации, претендующей на управление домом- ТСЖ «Вперед», представлены учредительные документы ТСЖ «Вперед», заверенные налоговым органом, не свидетельствующие о создании ТСЖ «Вперед» в доме по ул.Володарского,13.

Однако на основании предоставленных документов инспектор Матвеев Н.В. вынес оспариваемое предписание, противоречащее фактическим обстоятельствам и не соответствующее положениям ЖК РФ, ГК РФ и принятым судебным актам в отношении ТСЖ «Росток».

По существу поясняю следующее.

1. Утверждение «1. Отсутствует реестр членов ТСЖ «Росток» не соответствует действительности и опровергается текстом акта проверки, в котором указано: «Реестр членов ТСЖ «Росток» содержит информацию о членах ТСЖ «Росток», а также данные о собственниках помещений МКД и сведения о вступлении в членство ТСЖ при создании». Таким образом, в акте отражен факт наличия реестра членов ТСЖ «Росток».

2. В части мероприятий по устранению нарушений а именно «направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в части 2 ст.20 ЖК РФ» в связи с ликвидацией в Челябинской области уполномоченного органа- учреждения «Государственная жилищная инспекция» (ИНН7451071014, г.Челябинск, ул.Елькина,79-508) у ТСЖ «Росток» отсутствует возможность без нарушения законодательства о персональных данных передать Реестр членов ТСЖ «Росток», содержащий персональные данные о собственниках, являющихся членами Товарищества. Министерство строительства и инфраструктуры, проводившее проверку и требующее предоставления указанных выше сведений, заявления об обработке и хранении персональных данных о членах Товариществ собственников жилья в Роскомнадзоре не регистрировало (сведения получены с общедоступного сайта).

3. Требование о проведении собрания членов ТСЖ «Росток» до 31.05.2012г. с целью переизбрания правления ТСЖ и ревизора в связи и истечением 19.02.2012г. двухлетнего срока их полномочий противоречит п. 4 предписания о проведении собрания с целью ликвидации ТСЖ «Росток».

4. Утверждение «4. на доме создано два товарищества «Вперед» и «Росток», что противоречит п.1 ст.136, п.9 ст.161 ЖКРФ, от вышеуказанных организаций собственникам выставляются квитанции на оплату по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальных услуг» не соответствует действительности и опровергается судебными актами, как Арбитражного суда, так и судов общей юрисдикции, из которых следует, что ТСЖ «Вперед» не могло приобрести право на управление многоквартирным домом по адресу г. Челябинск, ул. Володарского,13. В данном случае мнение инспектора Матвеева Н.В. ничтожно по сравнению с решениями судов.

Предписание с требованием о проведении мероприятий по устранению данного нарушения «4. Привести в соответствии с ЖК РФ, а именно принять решение о ликвидации ТСЖ «Росток», либо инициировать общее собрание собственников МКД и принять соответствующее решение» является незаконным и необоснованным.

Предъявления к ТСЖ «Росток» требования о принятии решения о ликвидации не соответствует действующему законодательству, так как в соответствии со ст.141 ЖК РФ ликвидация Товарищества производится в соответствии с действующим гражданским законодательством (ст. 61 ГК РФ), то есть в добровольном порядке либо по решению суда. Предъявление инспектором Матвеевым Н.В. требования к Товариществу о добровольной ликвидации по инициативе какого-либо контролирующего органа действующим законодательством не предусмотрено.

Не предусмотрено также предъявление требования контролирующими органами об инициировании общего собрания собственников многоквартирного дома Товариществом собственников жилья.

5.Утверждение «4… от вышеупомянутых организаций собственникам выставляются квитанции на оплату общего имущества и коммунальных услуг» не соответствует действительности, является незаконным и необоснованным. ТСЖ «Вперед» не выставляет собственникам в доме по ул.Володарского,13 никаких квитанций на оплату.

Предписание «5. Прекратить выставлять счет квитанции на оплату по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальных услуг.» является незаконным.

Распределение между собственниками бремени содержания имущества (сбор денежных средств на осуществление уставной деятельности) является одной из основных целей управления многоквартирным домом. Возможность предъявления контролирующим органом требования о прекращении деятельности ТСЖ «Росток» по осуществлению расчетов с членами ТСЖ и собственниками многоквартирного дома действующим законодательством не предусмотрена. В связи с вышеуказанным требование, изложенное в оспариваемом ненормативном акте, предъявлено с превышением полномочий и является незаконным.

Требование «5….Либо инициировать общее собрание собственников МКД по данному вопросу и принять соответствующее решение» незаконно, так как Товарищество, не являющееся собственником жилых помещений в доме, не может с силу ст. 44-46 ЖК РФ инициировать и проводить общее собрание собственников жилых помещений.

6. Утверждение «5. члены ТСЖ «Росток» обладают менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме» не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным и отраженным инспектором Матвеевым Н.В. Факта отсутствия 50% членов ТСЖ в акте проверки не зафиксировано. Однако в акте проверки указано: «Имеется заключение ревизора по результатам проверки от 20.06.2011. Проверку проводил ревизор Елисеева и общественные ревизоры». Данное заключение ревизора было утверждено общим собранием членов ТСЖ «Росток» от 27.06.11г., в котором приняли участие 83% членов ТСЖ «Росток», составляющие 53% собственников многоквартирного дома. Требование «6 Привести в соответствие с ЖК РФ, либо принять решение о ликвидации ТСЖ «Росток» является незаконным, так как в ТСЖ «Росток» состоит 70,83%собственников, владеющих 2428,2% площади. По основаниям, изложенным выше, ТСЖ «Росток» решение о ликвидации принять не вправе.

7. Утверждение «6. п.16.1 Устава ТСЖ «Росток» не соответствует ст.150 ЖК РФ» необоснованно, так как не указано, в чем именно выражается несоответствие п.16.1. Устава ТСЖ «Росток» ст.150 ЖК РФ. В акте проверки записано (стилистика оригинала): «в п.16.1 Устава ТСЖ «Росток» несоответствия, в частности, избрания ревизора, так же должен избираться из числа членов товарищества». Требование «7. привести в соответствии с Жилищным кодексом РФ» является необоснованным и незаконным.

8. Кроме того, в нарушение требований пп.3 п.5 ст. 20 ЖК РФ, которым установлен 6-месячный срок для внесения в Устав изменений, Инспектор Матвеев Н.В. установил иные, значительно меньшие сроки устранения нарушений (до 31.05.2012г.), то есть менее, чем 1,5 месяца с момента получения предписания.

9. Утверждение (орфография сохранена) «Особые отметки: Данное предписание выдано по окончания документарной проверки ТСЖ «Вперед», на котором установлено право ТСЖ «Вперед» управлять МКД №13 по ул.Володарского, г.Челябинска» незаконно и ничтожно по сравнению с решениями многочисленных судов, установивших законность создания ТСЖ «Росток», право и фактическое управление домом по ул.Володарского,13 указанным товариществом.

В соответствии со ст.20 ЖК РФ органу жилищного контроля не предоставлено право устанавливать, какая из организаций является надлежащей по обслуживанию дома. Право выбора способа управления многоквартирным домом является прерогативой собственников жилых помещений, споры между собственниками разрешаются в судебном порядке (ст. 46 ЖК РФ).

10. Кроме того, проверка документов ТСЖ «Росток» была проведена неуполномоченным органом с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с п.3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц применяются положения федерального закона.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона №294–ФЗ от 29.12.2008г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц.

Однако проверка документов ТСЖ «Росток» проведена органом, не имеющим соответствующих полномочий на проведение данной проверки.

В соответствии с п.1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в том числе юридическими лицами и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии с п.2 ст.20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N1086) предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (п.2 Положения).

Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (п.11 Положения).

Государственная жилищная инспекция Челябинской области (ИНН 7451071014), ликвидация которой производится в настоящее время на основании Распоряжения Правительства Челябинской области от 3 мая 2011 г. N 67-рп, до настоящего времени правоспособности не утратила, не исключена из Единого государственного реестра юридических лиц, деятельности не ведет.

Иного органа, отвечающего требованиям организации государственного жилищного надзора, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в Челябинской области не создано. Руководитель государственной жилищной инспекции Челябинской области органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией не назначался.

На заместителя Министра Белавкина И.В., подписавшего предписание №151 от 17.04.2012г. обязанности Государственного жилищного инспектора в установленном порядке не возлагались.

Данное дело подведомственно Арбитражному суду Челябинской области, в силу п.2. ст.29 АПК РФ, так как оспариваемое Предписание является ненормативным актом государственного органа, наделенного отдельными государственными полномочиями.

В связи с вышеизложенным на основании ст. 197, 198 АПК РФ:

Прошу:

Признать недействительным ненормативный правовой акт органа исполнительной власти Челябинской области Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области- предписание № 151 от 17 апреля 2012 года о выполнении работ по выявлению нарушений при проведении общих собраний, по созданию и деятельности ТСЖ, соответствию имеющейся документации нормам ЖК РФ, требования по проведению мероприятий по устранению нарушений п.1-7 и особые отметки незаконными.

Приложения в копиях:

  1. свидетельство о государственной регистрации ТСЖ «Росток», свидетельство о постановке ТСЖ «Росток» на налоговый учет
  2. Протокол общего собрания собственников от 9.12.2009г.
  3. Протокол заседания правления о выборе председателя ТСЖ
  4. устав ТСЖ «Росток»
  5. выписка из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Росток»
  6. распечатка с официального сайта ИФНС об отсутствии изменений в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Росток»
  7. распечатка с официального сайта ИФНС в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства
  8. распоряжение зам.министра строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства И.В. Белавкина от 15.02.2012г №340
  9. акт проверки №1-И-Ч-12 от 21.02.2012г.
  10. предписание №151 от 17.04.2012г. о выполнении работ по выявленным нарушениям
  11. распечатка с официального сайта ИФНС в отношении учреждения «Государственная жилищная инспекция»
  12. Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта
  13. Подлинник платежного поручения №27 от 18.04.2012 (госпошлина 2000 руб. при подаче заявления в арбитражный суд)
  14. квитанция о направлении заказного письма с исковым заявлением ответчику

Председатель правления ТСЖ «Росток» Шульгина О.М.



Вернуться в раздел - ТСЖ РОСТОК \ Судебные акты по ТСЖ РОСТОК

вверх »


© 2008-2020 "Референт ТСЖ"
www.referent-tszh.ru

Рейтинг@Mail.ru
"Рейтинг@Mail.ru"      

© 1993-2013 ЗАО "Редакция "Референт"
www.referent-tszh.ru