Референт - ТСЖ Рекламное место услуг для ТСЖ г. Челябинск
Главная
Новости
Правовая база реформы
Документы для ТСЖ
Бухучет в ТСЖ
Ревизия в ТСЖ
Судебная практика
Защита прав собственников
Статьи, обзоры
Газета "Референт"
Контактная информация
Карта сайта
ТСЖ "Коммуны, 139"
ТСЖ "РОСТОК"
ТСН "Ленина 83А"

 

Вы на странице:  ТСЖ "РОСТОК" / Судебные акты по ТСЖ РОСТОК / Возражения заявителя ТСЖ Росток по доводам Министерства, изложенным в «отзыве на отзыв» по делу N А76-12842/2012

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
г. Челябинск, пр. Ленина,83
Дело № А76-12842/2012
Заявитель: Товарищество собственников жилья «Росток» (ИНН 7453214620), 454080 г. Челябинск, ул. Володарского, 13-71, 263-29-62, domanevskaya@74mail.ru
Орган, совершивший оспариваемые действия (бездействие): Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (ИНН 7451208332), 454048 г.Челябинск ул., Елькина, 77
Третье лицо: ТСЖ «Вперед» (ИНН 7451275931),
454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 63-22, тел. 260-48-97.

Возражения заявителя ТСЖ «Росток»
по доводам Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, изложенным в «отзыве на отзыв» при рассмотрении апелляционной жалобы № 18АП-521/2013 Министерства на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2012 года по делу № А76-12842/2012

Доводы, изложенные Министерством в Дополнении к апелляционной жалобе и в представленном суду «отзыве на отзыв» не соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Доводы о том, что Министерство не является уполномоченным органом по приему к учету Уведомлений и ведению Реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами неосновательны в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вступило в силу с 10 января 2012г.) определено, что Заявитель, предполагающий оказание услуг по управлению многоквартирными домами и предоставление услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах представляет уведомление в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Таким образом, была установлена обязанность субъектов предпринимательской деятельности до начала осуществления деятельности по управлению и обслуживанию многоквартирных домов представлять уведомление установленной формы.

Ранее ведение реестра управляющих компаний в г. Челябинске осуществляло КУИиЗО г.Челябинска на основании п.18 Рекомендаций об организации и деятельности управляющих организаций и ведении реестра собственников помещений в многоквартирных домах в городе Челябинске (утвержденных решением Челябинской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 9/5). ТСЖ «Росток» уведомил КУИиЗО г.Челябинска о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом по ул. Володарского, 13, а КУИиЗО г. Челябинска, в свою очередь, уведомил ТСЖ «Росток» о включении ТСЖ «Росток» в реестр управляющих компаний (письмо №9334 от 02.07.2010г. приобщено к материалам дела).

Доводы Министерства в «отзыве на отзыв» в части заявления об отсутствии полномочий Министерства на осуществление жилищного надзора несостоятельны в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 августа 2006 г. №246 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408" на Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области возложена организация контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также за соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям ( п.37).

С целью реализации полномочий Министерства по осуществлению жилищного контроля Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2006 г. N 309-П Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области "предоставлены полномочия учредителя Государственной жилищной инспекции Челябинской области". Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 15 февраля 2007 г. N 13 утверждено «Положение о Государственной жилищной инспекции Челябинской области». В качестве юридического лица «Государственная жилищная инспекция» была зарегистрирована до 1июля 2002г. (в едином государственном реестре юридических лиц 27.12.2002г. присвоен ОГРН 1027402924120).

Распоряжением Правительства Челябинской области от 3 мая 2011 г. N 67-рп было принято решение о ликвидации Государственной жилищной инспекции Челябинской области, был утвержден состав ликвидационной комиссии по ликвидации Государственной жилищной инспекции Челябинской области, в который был включен начальник Государственной жилищной инспекции Челябинской области Нажипов Р.Г. Сведения о государственной регистрации ликвидации учреждения Государственная жилищная инспекция были внесены в ЕГРЮЛ 19.09.2012г.

Доводы Министерства, основанные на положениях ст. 12 ЖК РФ несостоятельны, так как данная статья определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, к которым Министерство не относится.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений определены ст. 13 ЖК РФ.

Полномочия на осуществление государственного контроля сфере жилищных отношений органами государственной власти субъекта РФ были впервые установлены Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, в соответствии с которым статья 13 ЖК РФ была дополнена пунктом 8.1, вступившим в силу с 1 января 2008 г.

Редакция указанного пункта 8.1. была изменена Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ. Таким образом, с 1 августа 2011г. по настоящее время в соответствии п. 8.1. ст. 13 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ наделены полномочиями на «осуществление регионального государственного жилищного надзора».

Соответствующие изменения внесены в нормативные акты Челябинской области. Постановлением Губернатора Челябинской области от 3 октября 2011 г. N 361 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408", на Министерство возложено осуществление «регионального государственного жилищного надзора» (изменена редакция п.37). Данным постановлением была утверждена также новая структура Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, с включением в структуру Министерства подразделения с названием «Управление Государственная жилищная инспекция».

Таким образом, Правительством Челябинской области был определен уполномоченный региональный орган государственного жилищного надзора - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Однако в штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденной указанным и последующими постановлениями, не учтены требования п.7 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. №1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", предусматривающего назначение руководителя государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией. Решения о совмещении должности министра или зам.министра строительства Челябинской области и руководителя государственной жилищной инспекции по Челябинской области не принималось, в штатной численности Министерства не предусмотрены должности государственных жилищных инспекторов, лица, направляемые Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на проверку, не имеют служебных удостоверений единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личного штампа (печати) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

Указанные обстоятельства исключают полноценную деятельность Министерства по осуществлению жилищного надзора, что было отражено в решении Арбитражного суда по делу А76-7291/2012.

Однако отсутствие в штате Министерства лиц, имеющих соответствующий статус (жилищных инспекторов) не может служить препятствием для осуществления деятельности Министерства как уполномоченного органа по приему к учету Уведомлений и ведению Реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Более того, Законодатель, первоначально определив обязанность представлять Уведомление только тем организациям, которые начинают осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, фактически предоставил уполномоченным органам время для подготовки к приему к учету Уведомлений всех организаций, осуществляющих подлежащую уведомлению деятельность. Таким образом, к 1 марта 2012 года Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области должно было обеспечить выполнение требований по приему к учету Уведомлений о деятельности всех организаций, занимающихся управлением и обслуживанием и ремонтом многоквартирных домов, и разместить сведения, содержащиеся в реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности на официальном сайте Министерства.

Однако на момент рассмотрения дела в Арбитражном суде реестр уведомлений на официальном сайте Министерства http://www.minstroy74.ru отсутствовал.

Довод Министерства о том, что на Министерство не может быть возложена обязанность размещать сведения, содержащиеся в Реестре уведомлений, на официальном сайте в сети Интернет из-за отсутствия такой возможности несостоятелен, так как Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 7 апреля 2009 г. N 45 "О предоставлении информации на сайт Министерства" во исполнение распоряжения Правительства Челябинской области от 25.01.2007 N 1-рп "Об утверждении перечня сведений о деятельности Правительства Челябинской области, обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет" и для обеспечения бесперебойной информационной поддержки официального интернет-ресурса в перечень сведений о деятельности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, включена информация о локальных актах, принятых Министерством, имеющих общественную значимость и определена периодичность публикации (по мере поступления).

В настоящее время на странице сайта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства http://www.minstroy74.ru/priority_directions/index.php?SECTION_ID=273 размещен реестр уведомлений, из которого следует, что учет первого уведомления был произведен Министерством 28.07.2011г. В данном реестре указано, что дом по адресу г. Челябинск, ул. Володарского, 13 входит в состав ЖСК «Вперед», сведения об учете уведомления ТСЖ «Росток» отсутствуют. По состоянию на 09.04.2013г сведения реестра являются устаревшими, так как размещены по состоянию на 01.01.2013г., что противоречит требованию п. 15 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584.

Таким образом, решение, принятое Арбитражным судом Челябинской области по настоящему делу является законным и исполнимым, а доводы Министерства, изложенные в дополнении к апелляционной жалобе и «отзыве на отзыв»- несостоятельными.

В связи с вышеизложенным, на основании ст. 269 АПК РФ

Прошу:

оставить Решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2012г. по делу № А76-12842/2012 без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области №18АП-521/2012 - без удовлетворения.

Приложения:

  1. Скриншоты 2-х страниц сайта Министерства с указанием размещения реестра уведомлений
  2. Реестр уведомлений с сайта Министерства.

Представитель по доверенности - Доманевская О.С.



Вернуться в раздел - ТСЖ РОСТОК \ Судебные акты по ТСЖ РОСТОК

вверх »


© 2008-2020 "Референт ТСЖ"
www.referent-tszh.ru

Рейтинг@Mail.ru
"Рейтинг@Mail.ru"      

© 1993-2013 ЗАО "Редакция "Референт"
www.referent-tszh.ru